Программа курса
Урок 1. Введение. Выставки, экспоненты, посетители. Основные понятия
  • Цели и задачи выставок
  • Виды выставок
  • Как оценить масштабность события?
  • Экспонент и посетитель. Кто выставляется, кто посещает? А главное - зачем?
Урок 2. Организатор, оператор и площадка – как устроен рынок
  • Организатор и его функции. Кто обычно организует выставки. Крупнейшие организаторы РФ и мира
  • Площадки. Основные задачи площадки. Основные выставочные площадки Москвы и Санкт-Петербурга
  • Оператор и его отличие от организатора. Плюсы и минусы
  • Цели каждого игрока и модель взаимодействия


Урок 3. Как собрать максимум правильных выставок в свой календарь
  • Как искать выставки в России и за рубежом. Поисковые системы, правильные запросы
  • Каталоги и агрегаторы событий
  • Сайты площадок
  • Сайты организаторов
  • Критерии отбора событий

Урок 4. Анализ качества конкретного события
  • Официальный сайт события: какой он, разделы, где и что искать
  • Статистика события, какой можно доверять
  • Аудит выставки: есть или нет
  • Анализ списка участников
  • Проверка организатора выставки: на что обращаем внимание?
  • Полевой аудит: лайфхак, как уберечь себя от некачественной выставки

Урок 5. Участие или посещение? Как понять, что лучше? Задачи и бюджет
  • Экспонент=участник – или почему посетитель – это не участник выставки?
  • Цели участника и цели посетителя
  • Бюджет на посещение выставки: Россия, Европа, Азия
  • Бюджет на участие в выставке: Россия, Европа, Азия
  • Когда лучше просто посмотреть, а когда точно нужно выставляться?

Урок 6. Посещение: как спланировать эффективную поездку на выставку?
  • Этапы планирования поездки
  • Решаем визовый вопрос
  • Где жить? Где бронировать жилье? Отели vs Апартаменты
  • Как добираться до выставки?
  • Как всегда быть на связи? Пилим Stories с площадки!

Урок 7. Посещение: правила успешной работы на выставке
  • По какому графику работает выставка?
  • Как устроен выставочный комплекс?
  • Дресс-код для деловых ивэнтов
  • Правила поведения на выставке: как не попасть "впросак" =)
Урок 8. Посещение: как эффективно работать на выставке и по ее итогам
  • Планируем идеальный график встреч
  • Системы Match-making - что это и тратить ли на них время?
  • Грамотная логистика на выставке - как не похудеть за 4 дня беготни по стендам?
  • Что нужно сделать сразу после выставки?
  • Связь с участниками после выставки: когда и как
Урок 9. Участие: из чего состоит бюджет экспонента
  • На что участник тратит больше всего денег?
  • Как спланировать бюджет?
  • Где можно сэкономить, а где не следует?
  • Типичные стратегии бюджета экпонента
  • Как вернуть до 50% затрат на выставку?

Урок 10. Участие: типы площадей и стендов. Выбираем формат
  • Стенд— это коммуникация!
  • Выставочная площадь: оборудованная и необорудованная, открытая и закрытая
  • Типы и виды стендов: индивидуальный, стандартный, линейный, угловой, остров, полуостров
  • Функциональные зоны стенда
  • Как рассчитать метраж стенда правильно?


Урок 11. Участие: выбираем место и создаём общую выставочную концепцию
  • С чего нужно начинать планирования экспоненту?
  • Карта выставки: как посетители передвигаются по комплексу?
  • Анализ потенциальной площади на предмет соседства и ее проходимости
  • Концепция экспонента – что это?
  • Нужен ли креатив и кому поручать его создание?
Урок 12. Участие: технологии и WOW-эффекты на стенде
  • Роботы, интерактивные столы, виртуальная реальность: разбираемся в игрушках
  • Программное обеспечение для участников выставок
  • Игровые механики как способ вовлечения посетителей на стенд
Урок 13. Участие: подаём заявку на участие организатору. Оплата
  • За какой срок нужно бронировать площадь?
  • Особенности подачи заявки в России, Европе и Китае
  • Контракт-заявка и договор
  • Заполняем заявку: пошаговая инструкция
  • Что будет, если я передумал? Штрафы и последствия отмены контракта
  • Аспекты платежей в зарубежные банки



Урок 14. Участие: заполняем форму участника в официальный каталог выставки
  • Каталог выставки как дополнительный рекламный инструмент
  • Особенности заполнения формы участника
  • Описание компании: как правильно подать ("продать") себя
  • Реклама в каталоге: за и против

Урок 15. Участие: технические аспекты
  • Освещение стенда
  • Подключение электроэнергии
  • Звуки и шумы на стенде
  • Разрешительная документация
  • Застройщик и клиент: где чья компетенция
  • Этапы работы с застройщиком
Урок 16. Участие: ввоз-вывоз, монтаж и приёмка стенда
  • Сроки завоза-вывоза продукции, мебели и экспонатов
  • Необходимая документация
  • Монтаж-демонтаж стенда
  • Подключение станков и сложных экспонатов
  • Приёмка стенда у организатора и застройщика (чек-лист)
Урок 17. Участие: подготовка персонала, состав команды стенда
  • Кто должен заниматься подготовкой участия
  • Кто должен работать на стенде?
  • Дресс-код и выставочный этикет для стендистов
  • Тренинг – нужно ли репетировать работу стендистов?
Урок 18. Участие: анализ типажей посетителей и подготовка сценариев взаимодействия
  • Составление типажей потенциальных клиентов, кто они?
  • Как ваши типажи ведут себя на выставке?
  • Нецелевые посетители: как их распознать?
  • Пишем скрипты взаимодействия для каждого типажа
Урок 19. Участие: правила эффективной работы на стенде
  • Регламент работы стендистов
  • Мотивация и KPI
  • Как установить контакт с заинтересованным посетителем?
  • Сколько времени потратить на посетителя? Анкета посетителя.
  • Что нужно/нельзя делать на стенде?
  • Сортировка контактов в процессе работы
  • Таск-лист по итогам выставки
Урок 20. Участие: итоги выставки. Оценка эффективности
  • Как понять, было ли участие эффективным?
  • KPI и достижение планируемых целей
  • Какие показатели можно посчитать сразу по итогам выставки? Через 3 мес. ? Через 6 мес.? Через год?
  • Расчёт ROI
  • Расчёт PR эффект выставки
Урок 21. Заключение. Пару слов о том, почему выставка может не сработать.
  • Пить или не пить шампанское? Или коньяк?
  • Анализ косяков
  • Решаем, участвовать ли в следующем году?